Ехать быстро и безопасно одновременно – такое возможно? Простые правила для начинающего гонщика.
Прямая - самый короткий путь!
Из школьного учебника физики мы с вами можем вспомнить простые правила движения:
самый короткий путь из точки А в точку Б - прямая!
Прямая - самый безопасный путь!
Он же самый безопасный, потому что внешние силы, действующие на автомобиль, едущий прямо, его критично не дестабилизируют, да и конструктивно любой современный автомобиль охотно и умеючи едет прямо без существенного вмешательства водителя.
Прямая - самый быстрый путь!
Поэтому, если мы с вами будем разгоняться по этой прямой, выкручивая мотор до максимальных оборотов на каждой передаче, то доедем до финиша максимально быстро.
Но в реальности дороги состоят из прямых и поворотов.
Поворот потребует от нас снижения скорости, а затем какое-то время движения по повороту, то есть не прямо.
Для настоящих гонщиков:
1. чтобы выигрывать, нужно ехать максимально быстро и прямо;
2. поворот не дает нам выполнить пункт 1, - но мы можем как можно быстрее затормозить и как можно быстрее повернуть - чтобы снова ехать прямо!!;
Следовательно, с появлением на дистанции поворотов мы будем вынуждены тормозить.
Чем эффективнее работают тормоза, тем быстрее мы сможем тормозить!
Где лучше тормозить?!
Тормозить лучше перед поворотом, еще на прямой - когда автомобиль самый устойчивый. На прямой торможение будет безопасным!
Тормозя перед поворотом, мы и руль повернуть можем сразу после окончания торможения и на нужный угол, чтобы больше в повороте не доворачивать руль. Зачем? Чтобы как можно раньше еще в повороте, начать разгоняться!
Таким образом, мы сможем и повернуть быстро.
Резюме: затормозив побыстрее и повернув побыстрее, мы снова продолжим ехать прямо, то есть коротко, безопасно и быстро!
Мораль: чем меньше времени мы тратим на торможение и поворачивание, тем больше времени мы используем для максимально эффективного разгона.